Главная
 
ИерусалимВторник, 19.03.2024, 12:03



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

·         167-64 до н.э. Период восстания Маккавеев и правления династии Маккавеев-Хасмонеев. Второе израильское царство.

Сирийский царь Антиох III Епифан предписал евреям подвластной ему Иудеи исполнять языческие жертвы и поставил первосвященником Менелая. Верная своим обычаям, основная масса евреев не признала его, и начались волнения. Антиох овладел Иерусалимом, разрушил стены, конфисковал храмовые сокровища, приказал превратить Храм в святилище Зевса Олимпийского и заодно отправлять в нем культ Диониса со всеми его непристойностями.

Новый мятеж вызрел в маленькой деревне Модия. Священник Маттафия убил присланного военачальника, принуждавшего евреев исполнять языческие обряды, и собрал войско. Вскоре он умер, и восстание возглавил его старший сын Иуда Маккавей. Разбив селевкидские войска в ряде сражений, он в 165 году освободил Иерусалим и обновил Храм. В ознаменовании победы было проведено торжество освящения – Ханука, - с тех пор ежегодно празднуемое евреями.

Борьба продолжилась при Антиохе V Евпаторе. Иерусалим выдержал тяжелую осаду. Был подписан мир, согласно которому евреи признали власть сирийского царя и получили право жить по своим законам. Однако при преемниках Антиоха война продолжилась. После гибели в бою Иуды Маккавея его дело продолжил брат Ионафан, который одержал ряд побед, но погиб, став жертвой коварного замысла царского полководца, пригласившего его на переговоры.

Первосвященником был избран младший из сыновей Маттафии, Симон, известный как Симон Хасмоней. В 141 году Симон Хасмоней захватил сирийскую крепость Акру, Иудея стала независимой, а Иерусалим - столицей Хасмонейского царства.

В период Хасмонеев благосостояние Иерусалима росло. Евреи рассеяния вносили ежегодный налог на содержание Храма. В городе было возведено много значительных сооружений, в том числе городская стена, отделившая внешний город от рынков, а также стена вокруг рынков (завершена при Ироде I).

Вместе с тем, Хасмонеи начали изнурять страну внешними войнами, а их внутренние распри приводили к войнам гражданским. Внук Симона Маккавея, Аристобул I, был жестоким деспотом и расправлялся с близкими подобно царю Ироду. В 64 году в распрю между Аристубулом II и его старшим братом Гирканом вмешалась новая мощная сила – римляне.

 

·         64 до н.э. – 313 н.э. – Римский период. Царствование Ирода I Великого. Жизнь Иисуса. Иудейская война и разрушение Второго Храма. Военная колония Элия Капитолина на месте Иерусалима.

Аннексия селевкидской Сирии Римом произошла в 64 году до н.э. Начавшаяся в это время в Иудее новая война за престолонаследие пришлась римлянам на руку. В 63 году войска Гнея Помпея подошли к Иерусалиму, и партия Гиркана II, старшего сына скончавшейся царицы Саломеи-Александры (ее 9-летнее правление считается «золотым веком» Хасмонеев), открыла язычникам ворота. Однако защитники Храмовой горы встали насмерть, и только после трехмесячной осады римляне овладели ею. Помпей вошел в Святая святых, но из политических соображений храмовых сокровищ не тронул.

Иерусалим превратился в административный центр подвластной Риму территории, занявшей лишь часть бывшего Хасмонейского царства. Тем не менее, борьба за власть в Иудее не кончилась. В 40 году до н.э. Антигон II при поддержке парфян сместил поставленного римлянами Гиркана II и продержался в Иерусалиме три года, пока у Рима снова не дошли руки до этого протектората. В 37 году союзная армия римлян и Ирода, сына правителя Идумеи, захватила город и учинила в нем резню и грабеж. Ироду с трудом удалось предотвратить разрушение Храма.

Как и всякий деспот-узурпатор, Ирод I, угнетая народ и унижая знать, стал наводить блеск в своей столице. Он расширил город, сильно укрепил его и придал Храму былую роскошь.

На исходе его правления в городке Вифлеем в семье плотника Иосифа родился сын, имя которому было наречено Иисус. По ряду внушающих доверие данных, это событие, изменившее мир, произошло 4 или 7 годами раньше официальной даты, а именно в 3761 или 3758 году еврейского (754 или 751 римского) летоисчисления. Спустя 33 года Иисус за свою проповедь был распят за пределами городских стен, на горе Голгофа, по приговору высшего религиозного суда, Синедриона.

После смерти Ирода римляне, не найдя ему достойного преемника и себе верного союзника, сделали Иудею своей провинцией под управлением прокураторов. Иерусалим в этот период управлялся Синедрионом и первосвященниками. Лишь в 41-44 годах под властью Агриппы I страна вновь считалась царством, пусть и зависимым.

Иерусалим оставался духовным центром еврейского народа и, несмотря на перипетии политики, постоянно рос. По разным оценкам, его население насчитывало от тридцати до ста тысяч человек.

Новые беды начались в 66 году. Прокуратор Иудеи Гессий Флор в ответ на волнения, вызванные его произволом, устроил в Иерусалиме резню, убив более 3500 человек. Восставшие евреи уничтожили римский гарнизон, освободили город и удерживали его четыре года. В это время христианская община, покинув город, ушла в Пеллу.

В 70 году после пятимесячной осады один из лучших римских легионов - X Fretensis (Сокрушительный) – под командованием Тита захватил город, взяв его не столько силой, сколько измором. Большинство жителей было убито, оставшихся продали в рабство. Город, как и Храм, был разрушен, за исключением цитадели Ирода, оставленной вместе с прилегающим районом для размещения оккупационных сил.

В течение 60 лет Иерусалим фактически оставался в руинах. В 130 году император Адриан, посетив Иерусалим, велел построить на его месте римский город под названием Элия Капитолина.

Постройка на Храмовой горе языческого святилища вызвало восстание, которое возглавил Бар-Кохба. Повстанцы овладели городом и многими крепостями, воздвигли на месте разрушенного Храма небольшой, временный и удерживали Иерусалим в течение трех лет. Стоит упомянуть найденное только в ХХ веке письмо Бар-Кохбы к одному из военачальников, в котором он, в частности, просил не причинять вреда христианам.

В 135 году римляне вновь захватили город, и всем обрезанным был закрыт в него доступ под страхом смерти.

Элия Капитолина была распланирована по образцу римского военного лагеря, как квадрат с пересекающимися под прямым углом улицами. Эта планировка отчасти сохранилась до наших дней. На месте Храма было построено святилище Юпитера, а там, где была Святая святых, встала конная статуя Адриана. Языческие богини – Венера, Юнона, Минерва – тоже не были обделены капищами.

Известно, что в это время в провинциальном римском городке, каким временно стал Святой Город, существовала небольшая христианская община, бывали в нем и паломники. Евреям было позволено посещать его, но не проживать в его стенах.

 

·         324-639 – Византийский период. Строительство храма Воскресения Христова. Персидское нашествие (614-629).

Иерусалим стал «византийским» де факто лишь в 395 году, после разделения Римской империи на Западную и Восточную. Однако частью «Византии» как синонима нарождавшейся христианской империи город стал уже в 324 году, когда император Константин I Великий овладел Палестиной.

Христианский облик Святой Город стал принимать после его посещенияцарицей Еленойв 326 году. Тогда в Иерусалиме, в местах, связанных с важными евангельскими событиями, развернулось грандиозное храмовое строительство. Был построен в том числе и первый, византийский храм  Гроба Господня.


 

В то время евреям было вновь запрещено посещать город. Только один раз в году, в день разрушения Второго Храма, девятого Ава, им позволялось посещать запущенную Храмовую гору и оплакивать утраченную святыню.

В 361 году к власти пришел Флавий Клавдий, поклонник языческих богов и противник христиан, оставшийся в Истории под именем Юлиана Отступника. Он позволил евреям вернуться в Иерусалим и в 363 году распорядился восстановить Храм. Но воплотить свои замыслы в жизнь он не успел, вскоре погибнув в войне с персами. Еврейская община появилась в городе лишь в 431 году по заступничеству императрицы Евдокии.

В 614 году персидский царь Хосров II осадил и взял Иерусалим. Христианская община города пережила самую кровавую в своей истории резню, а все христианские святыни были разрушены. Евреи помогли Хосрову овладеть городом, полагая, что персы остановят насильственную христианизацию, но  поплатились за помощь царю-язычнику. Поначалу персы отдали Иерусалим евреям и их вождю, Неемии бен Хусиэлю, но уже через три года вернули власть христианам. В 629 году войска императора Ираклия овладели городом, и тогда большая часть евреев была перебита, а остальные изгнаны.


     

------

Поиск отелей

Дата заезда

Дата отъезда

-----------------------------------
------ --------- ............

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz