Главная
 
ИерусалимВторник, 19.03.2024, 07:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОГО ИАКОВА


Кафедральный собор святого Иакова. Галерея. Кафедральный собор святого Иакова. Вход.

Собор представляет собой важнейшее храмовое сооружение Армянского квартала и принадлежит Армянской Апостольской Церкви. В названии собора запечатлена память о двух великих христианских подвижниках.

Кафедральный собор святого Иакова. Фреска над входом. Кафедральный собор святого Иакова. Боковой вход. Кафедральный собор святого Иакова. Изразец с изображением обезглавливания святого Иакова.

Слева от входа в собор находится часовня, сооруженная на месте, где, по преданию, был в 44 году казнен по приказу царя Ирода Агриппы I апостол Иаков, сын Зеведеев. Церковная традиция гласит, что ученики Иакова увезли тело апостола в Испанию, и место его погребения стало одной из главных путеводных звезд христианского паломничества. Гробница святого Иакова находится в кафедральном соборе испанского города Сантьяго де Компостела. Однако там находилось только тело апостола, голова же осталась в соборе св. Иакова в Иерусалиме.

Кафедральный собор святого Иакова. Изразец с изображением Иисуса Христа на троне. Кафедральный собор святого Иакова. Интерьер. Фотография начала XX века.

Главный вход в собор был с южной стороны, где до сих пор сохранились двери XII века. Между 1631 и 1670 гг. аркада вдоль внешней южной стены была замурована, чтобы создать Эчмиадзинскую капеллу.

Кафедральный собор святого Иакова. Интерьер. Обратите внимание на масляные лампы - до сих пор это основной источник освещения храма. Кафедральный собор святого Иакова. Купол центрального нефа.В иерусалимском соборе святого Иакова, под высоким алтарем, находится другая гробница – святого Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалима, который в 61 или 62 году принял мученическую кончину, будучи сброшен с крыла Иерусалимского Храма, а затем добит камнями.

В соборе есть также особая часовня, где хранятся священные камни с Синайской горы и горы Фавор.

Первым святилищем на этом месте был ораторий, посвященный св. Мине, египетскому мученику. Он был возведен Бассой, знатной византийкой, которая прибыла в Константинополь в 444 г. вместе с императрицей Евдокией, и стала игуменьей в монастыре неподалеку. Этот ораторий был разрушен персами в 614 г. Нынешний собор построен Армянской Церковью в 1142-65 гг.,  во время правления крестоносцев. Узкие боковые нефы фланкируют широкий центральный, над которым возвышается купол, чья система опор повторяет церковь в Ахбате (Армения, Х в.).

Кафедральный собор святого Иакова. Алтарь. Кафедральный собор святого Иакова. Место упокоения главы святого Иакова. Кафедральный собор святого Иакова. Галерея при входе.

В маленьком дворике стоят хачкары – кресты, украшенные рельефом и внесенные в качестве пожертвований.

 

МОНАСТЫРЬ АРМЯНСКОГО ПАТРИАРХАТА

Монастырь армянского патриархата. Главный вход.

Расположенный в Армянском квартале монастырь армянского патриархата является самой обширной монастырской постройкой Старого Иерусалима и центром армянской общины, насчитывающей около 3500 человек.


Монастырь армянского патриархата. Двери.

Кроме собора св. Иакова в монастырь входит церковь св. Феодора. Церковь, по преданию, возведена в память о Феодоре, сыне Хетума I (1226-1270), царя Киликийской Армении, который сражался с мамлюками в 1266 г.   С 1897 г. она используется как библиотека рукописей. Это второе по значению собрание армянских манускриптов (здесь их 4000, а в Ереване – 10000)


ОМ АННЫ И МОНАСТЫРЬ ОЛИВЫ

Дом Анны. Вход.Дом Анны. Двор.Место, где по преданию, находился дом тестя иерусалимского первосвященника Каиафы, Анны, имевшего большое влияние в Иерусалиме и сыгравшего не менее зловещую роль в судьбе Иисуса, чем его зять, «отмечено» небольшой католической капеллой, построенной в начале XIV  века.

Здесь же находится монастырь Оливы (Монастырь Свв. архангелов, названный так в честь ангелов, закрывших себе крыльями лица, чтобы не видеть истязаний Иисуса), где посетителям показывают древнее оливковое дерево, к которому, по преданию, был привязан перед бичеванием Иисус.

Дом Анны. Двор. Надгробные плиты. Дом Анны. Дом Анны. Изразцы.

 

ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ (РЕДИМЕР)


Лютеранская церковь Спасителя (Redeemer), находящаяся вблизи Храма Воскресения Христова, построена на участке, который в конце VIII века был подарен абассидским халифом Гаруном аль-Рашидом Карлу Великому. На этой земле в то время была воздвигнута капелла святой Марии Латинской, которая в 1009 году была разрушена халифом аль-Хакимом, а после его таинственного исчезновения вновь восстановлена.

Церковь Спасителя (Редимер). Общий вид из христианского квартала. Церковь Спасителя (Редимер). Вид с ул. Муристан.

В 1868 году участок с уже не сохранившейся к тому времени капеллой был приобретен Пруссией. В 1893 году был заложен первый камень нового храма, а 31 октября 1898 года, на День Реформации, храм был освящен германским императором Вильгельмом II. В 1970 здание было отреставрировано. Тогда же был отреставрирован вход XII века, где сохранилось изображение календарного цикла.

В настоящее время (2007 год) церковь находится в совместном владении германской и датской лютеранских конгрегаций и славится органными концертами, а также, по мнению многих, самым впечатляющим панорамным видом Старого Города, открывающимся с колокольни, куда ведет лестница в 178 ступеней.

Церковь Спасителя (Редимер). Вид от арки Шук Афтимос. Церковь Спасителя (Редимер). Вид со стороны апсиды. Церковь Спасителя (Редимер). Колокольня. Церковь Спасителя (Редимер). Звонница колокольни.

По предварительной договоренности можно посетить участок раскопок под церковью. Там были раскрыты остатки каменоломни VII в. до н. э., стены времени императора Адриана, а также римского форума. С южной стороны церкви находятся клуатры и рефектории приюта для паломников XII века. Они были перестроены, когда в XIV веке здание было передано мусульманской юридической школе.

 

ЦЕРКОВЬ ХРИСТА


Церковь Христа. Фасад. Церковь Христа. Главный вход. Церковь Христа. Колокольня.

Церковь Христа, расположенная против входа в Цитадель, принадлежит Англиканской Церкви. Она была построена в 1849 году. Интересна главным образом с точки зрения протестантской истории. В 1841 г., по инициативе Фредерика Вильгельма IV Прусского, в Иерусалиме был создан совместный англо-прусский епископат. В ноябре 1841 г. в Лондоне был рукоположен епископ Александр. В 1842 г. он прибыл в Иерусалим, но только в 1845 от турецкого правительства был получен фирман с разрешением на строительстве церкви Христа. Она стала центром Лондонского общества по распространению христианства среди иудеев и Церковного миссионерского общества (с 1851 г.). Сегодня это общество известно под названием  «Христианский пастырь – евреям».

 

ЦЕРКОВЬ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (St. Saviour)


Церковь Христа Спасителя (St. Saviour). Вид из христианского квартала.Церковь Христа Спасителя (St. Savior). Колокольня.Находящаяся неподалеку от Новых ворот в Христианском квартале церковь Христа Спасителя – весьма заметный ориентир Старого Города благодаря своей высокой колокольне с часами, отдаленно напоминающей лондонский Биг Бен. Это – главная иерусалимская церковь францисканского ордена. В католическом мире этот храм имеет достаточно весомое значение как место проведения различных конференций, встреч религиозных организаций и других церковных мероприятий.

Церковь Христа Спасителя. Интерьер.Францисканцы вернулись в Иерусалим в 1335 г. Им было даровано право на кустодию (буквально «охрану», или «опеку») христианских мест Святой Земли для христиан латинского обряда. Сначала они обосновались на горе Сион. Бонифаций из Рагузы, который был францисканским Кустосом после 1555 г., купил в 1559 г. у Грузинской Церкви церковь св. Иоанна Богослова (XII-XIII вв.) и назвал ее храмом Христа Спасителя.

Церковь Христа Спасителя (St. Saviour). Вид с улицы.В XIX веке это была маленькая церковь; четыре опоры поддерживали низкий свод с куполом перед главным алтарем – она совершенно не годилась для большой общины. Монастырский комплекс был похож на крепость – там находились цистерны, сады, дворики, конюшни, кладовые для снеди, угля и дров, печи, кузницы, мастерские плотников, медников, свечников, типографский пресс, амбулатория и больница для бедных, монашеские кельи, библиотека и сокровищница. Нынешняя церковь - современное здание; это трехнефная базилика с колокольней и шпилем XIX


                                                                           



------

Поиск отелей

Дата заезда

Дата отъезда

-----------------------------------
------ --------- ............

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz