Главная
 
ИерусалимВторник, 19.03.2024, 13:14



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ОФЕЛЬ. ГОРОД ДАВИДА

АКРОПОЛЬ
ВОДНЫЕ СИСТЕМЫ



Вид на город Давида и Храмовую гору сверху.Город Давида. Реконструкция.Хотя маленький город ханаанской народности иевусеев на гребне холма Офель и упоминается в египетских текстах ХХ в. до н.э., он был слишком незначителен для того, чтобы привлечь внимание иудейского военачальника Иисуса Навина во время завоевания Земли обетованной. Город стал частью удела Вениамина, но там по-прежнему жили ханаанские амореи и хиттиты (Иезек. 16:3: «Так говорит Господь Бог [дщери] Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка»). Фактически город не принадлежал никакому племени, и когда в 997 г. до н.э. Давиду понадобилась столица, независимая от племенной структуры, он захватил его.

«И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: «Ты не войдешь сюда; тебя отгонят слепые и хромые», - это значило: «Не войдет сюда Давид». Но Давид взял крепость Сион: это - город Давидов. И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри» (2 Цар., 5:6-9).

В город перенесли Ковчег завета – религиозный символ, объединявший все двенадцать племен (2 Цар, 6), и Иерусалим действительно стал религиозным и политическим центром Израиля. Основные городские постройки древнейшего Иерусалима находились за пределами городской стены, построенной в XVI веке султаном Сулейманом Великим – к югу и юго-востоку от Старого Города. С течением веков ранний Иерусалим оказался фактически стертым с лица земли. Еще в начале ХХ века весь его «городской ландшафт» составляли пологие террасы с огородами местных жителей.

Город Давида. Общий вид. Слева вверху - Храмовая гора. Видны золотой Купол Скалы и серебряный купол мечети аль-Акса. Под мечетью - южная стена Старого города. Еще ниже - залитый солнцем участок, окруженный тенями - это и есть город Давида. Справа от него - Кедронская долина. Еще правее находится Сильван. Город Давида.

Постепенно на холме Офель, где в древности располагался Город Давида, разрослась арабская деревня Сильван (Силуан). Этот район – одна из точек «высокого межэтнического напряжения», поскольку участок холма Офель был выкуплен бароном Эдмоном де Ротшильдом, и в 1882 году на нем поселились евреи.

Город Давида. Деревня Сильван. Кедронская долина.

Археологов издавна привлекало это место. Эпизодические раскопки проводились здесь англичанами с 1909 года. Большую работу провела Кетлин Кеньон в 1961-67 годах, а после 1968 года начались планомерные исследования израильских ученых под руководством Йигала Шилоха.

В настоящее время две основные зоны раскопок, доступные для посещения, именуются Археологическими парками «Город Давида» и «Офель».

 

АКРОПОЛЬ

Дом Ахиэля.
Дом Ахиэля. Камень с отверстием над глубокой ямой.

Средоточием города Давида является так называемый Акрополь. Там можно видеть результаты раскопок, охватывающих историю Иерусалима от времени Давида до захвата города вавилонянами в 586 г. до н.э. (см.). Мощные стены толщиной 2,5 м  датируются XIII в. до н.э. Они укрепляли террасы, на которых, собственно, и стоял город иевусеев. В Х веке, видимо, после того как Давид взял крепость, был воздвигнут ступенчатый гласис (пологая земляная насыпь перед крепостным рвом) для  того, чтобы укрепить защитную линию и послужить фундаментом для дворца, который Давид построил на его вершине. Два отверстия слишком малы, чтобы быть боковыми воротами – вероятно, они были частью канализационной системы. С середины VII века вокруг крепости стали строиться жилые дома.

ДОМ АХИЭЛЯ

Реконструированный «Дом Ахиэля» состоит из четырех комнат. Он получил свое название по керамическому осколку с выжженным на нем именем возможного хозяина. Его западная часть была вкопана в гласис, а восточная поддерживалась насыпью над гласисом  и удерживалась стеной. Археологи оставили только западную часть с двумя опорами, поддерживавшими крышу. Лестница, ведущая в дом снаружи, скорее всего, поворачивала направо и выходила на плоскую крышу. В углу маленькой комнаты  над помойной ямой двухметровой глубины лежал камень с дырой – это мог быть только туалет.

В этом доме признаки разрушения не так очевидны, как в «Сожженной комнате», в которую тоже вела лестница снаружи. Здесь на полу, вместе с остатками сгоревшего деревянного потолка были найдены наконечники стрел – свидетельство отчаянного сопротивления евреев вавилонянам. Навузарадан, вавилонский военачальник, «сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем» (4 Цар., 25:9).



Руины на Акрополе.

Стена, построенная Неемией в V веке до н.э. (Неем., 3), должно быть, шла вдоль гребня холма. После Вавилонского пленения в Иерусалим вернулось незначительное число евреев, и у него не хватало людей, чтобы защищать линию старой стены ниже по склону. Следов стены Неемии не было найдено, однако она должна лежать под стеной  и башнями, возведенными Хасмонеями в конце II века до н.э.

 

ВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

Главные достопримечательности Города Давида – источник Гихон (араб. Эйн-Рогель) и Силоамская купель. Легенды гласят, что здесь Пресвятая Богородица стирала белье, поэтому источнику дали еще одно название – Фонтан Девы Марии.

 

ИСТОЧНИК ГИХОН

Дэвид Робертс. Источник Гихон. Гравюра. Внутри дома, надстроенного над источником Гихон в Средние века. Справа ступени ведут к источнику и к тоннелям. Ступени, ведущие к источнику Гихон.

Название «Гихон» означает буквально «прыгающий». Вода выходила наружу в «импульсном режиме», сначала скапливаясь в полостях, а затем под давлением изливаясь. В последнее время это прекратилось. Будет малым преувеличением сказать, что именно этот источник дал жизнь и начало Иерусалиму. Иевусеи поселились на гребне Офель именно из-за непосредственной близости источника.

Около источника был помазан на царство царь Соломон - тогда Гихон первый раз упоминается в Священном Писании: «И сказал им царь: возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону» (3 Цар., 1:33). Чтобы обеспечить поступление воды в расширяющийся город, Соломон приказал вырыть тоннель вдоль подножия холма. Частично мы можем видеть этот тоннель в раскопках близ Хасмонейской башни. В боковых сторонах тоннеля были проделаны отверстия, так что вода могла быть использована для орошения полей в низине Кедронской долины, тогда известной как царский сад. Тоннель заканчивался у большого резервуара в конце долины Тиропейон (в наши дни это место называется Биркет-эль-Хамра).

Грот источника Гихон. Грот источника Гихон. В середине виден проход, через который вода попадает к шахте Уоррена и тоннелю Езекии. Источник Гихон.

 

ТОННЕЛЬ ЕЗЕКИИ

Царь Езекия, опасаясь захвата источника вторгшимся неприятелем, решил засыпать его, а для отвода потока он повелел пробить в скальной породе новый тоннель. «Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя сюда, много воды» (2 Пар., 32:2-4).

Всего за четыре года – в 705-01 годах до н.э. – в скале был проделан тоннель длиной 538 м при высоте 4 м и ширине 1 м! (Хотя по прямой от источника Гихон до Силоамской купели всего 323 м, туннель пробит в форме гигантской буквы S). Мы точно знаем, как это было сделано, поскольку гордый строитель поместил табличку с надписью внутри тоннеля, вблизи Силоамской купели, которой тот заканчивается.

В ней говорится: «... И это было так: туннель, когда [...] кирка, друг навстречу другу. И когда три локтя (оставалось) про[бить, и возопи]л глас каждого, воз[зв]ал к другому, ибо сделалась пробоина в (толще) камня справа и [...]. И в день (пробития) туннеля ударили каменоломы друг навстречу другу, кирка навстречу [к]ирке, и пошли воды из источника к водоему в двухста[х и] тысяче локтей. И с[т]о локтей возвышалось над головами каменолом[ов]». В наши дни эта табличка находится в Стамбульском музее.

Город Давида. Тоннель Езекии. Табличка с описанием строительства туннеля Езекии. Найдена в 1880 г. Место, где находилась табличка с описанием строительства туннеля.

Извилистая форма тоннеля предполагает, что рабочие двигались вдоль естественной трещины

в скале. Это же предположение дает объяснение тому, что они не задохнулись, работая внутри скалы с масляными лампами.

Город Давида. Тоннель Езекии сегодня можно пройти под землёй всего за полчаса. Тоннель Езекии вблизи источника Гихон. Место, где тоннель Езекии поворачивает направо. Обратите внимание на неровную поверхность стены - так рабочие начали прорубать в одном месте, но потом вынуждены были откорректировать курс. Место, где тоннель Езекии сворачивает на 90 градусов влево. Обратите внимание на нишу в стене - рабочие некоторое время вырубали скалу в неправильном направлении.

 



                                                                                        

 

------

Поиск отелей

Дата заезда

Дата отъезда

-----------------------------------
------ --------- ............

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz