Главная
 
ИерусалимВторник, 19.03.2024, 12:39



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Храм в Евангельской истории и христианской традиции.

В Храме пред Богом служил священник Захария…

«Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного, и Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн…» (Лк, 1:11-13)

Так, в Храме был провозвещен приход в мир Иоанна Крестителя.

Родители Девы Марии, святые Иоаким и Анна, привели Ее в храм в возрасте трех лет, чтобы посвятить служению Богу. В память об этом событии установлен праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы (4 декабря по новому стилю).

Реконструкция построек Храмовой горы. Южная стена. Сооружение в форме пирамиды - монумент Хульды.Прошли годы, и наступил день, когда в Храм Девой Марией и Иосифом был принесен Младенец Иисус. Еврейский закон требовал, чтобы родители приходили в Храм с детьми на сороковой день после их рождения и приносили жертвы: богатые – ягненка или тельца, а малоимущие – двух голубиных птенцов. В Храме Младенца Иисуса встретили благочестивый старец Симеон  и пророчица Анна, и в память об этом событии был установлен другой христианский праздник – Сретенье Господне (15 февраля по новому стилю).

Когда Иисусу было двенадцать лет, Мария и Иосиф пришли с ним Иерусалим на праздник Пасхи, а, возвращаясь потом домой, в Назарет, хватились Его и стали искать среди родственников и знакомых.

«И не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.Чрез три дня нашли Его в Храме сидящего посреди учителей, слушающаго их и спрашивающаго их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк., 2:45-49)

Спустя годы Иисус застал в Храме настоящий базар: на полу сидели менялы, и повсюду стояли торговые прилавки.

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме и опрокинул скамьи меновшиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Исайя, 56:7. Иеремия, 7:11).

«И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф., 21: 12-14).

Иисус неоднократно посещал Храм, беседуя с людьми, исцеляя больных и проповедуя.

Много позже апостол Иаков, брат Господень и первый епископ Иерусалимской Церкви, был, по свидетельству Евсевия, также иерусалимским первосвященником, имевшим право входить в Святая святых. За проповедь о Христе он был сброшен книжниками и фарисеями с крыла Иерусалимского Храма и побит камнями.

В свою очередь, согласно мусульманской традиции, на месте Храма пророк Мухамммад возносил молитвы вместе с Ибрагимом (Авраамом) и царя-пророками Даудом (Давидом) и Сулейманом (Соломоном) во время своего чудесного ночного путешествия, ми’раджа.

 

РАСКОПКИ

История изучения Западной Стены в XIX-ХХ веках ярко отражает этнические и религиозные конфликты и противоречия на Ближнем Востоке. Этот участок неоднократно пытались выкупить у мусульманской общины евреи (хахам Абдулла, Мозес Монтефьоре, барон Эдмон де Ротшильд), а перед Первой мировой войной - Англо-Палестинский банк, но безрезультатно. Мусульманские лидеры неизменно отказывались от продажи под различными предлогами: нахождения в этом месте могилы святого или легендарного места стоянки коня аль-Бурака, доставившего пророка Мухаммада на Храмовую гору. В случае же с предложением барона Ротшильда препятствием стала противоречивая позиция лидеров сефардской общины, подданных Оттоманской империи, которым было позволено приобрести участок, если барон передаст средства им.

В 1930 г. Международный комитет Лиги Наций постановил, что участок, прилегающий к Западной стене, является священным мусульманским местом, но иудеям нужно разрешить проходить туда в религиозных целях. Турецкие власти, а после Войны за независимость 1948 года власти Иордании не допускали евреев к Западной стене. Только на третий день Шестидневной войны (7 июня 1967 года), когда отряд израильских парашютистов вышел к Стене Плача и главный военный раввин Ш. Горен протрубил в шофар (древний ритуальный инструмент, сделанный из бараньего рога), паломники со всего мира устремились к священному месту.

Вскоре дома арабского квартала Муграби, вплотную подступавшие к Стене Плача, были снесены, а затем снесли строения, примыкавшие к южной части Стены Плача, и были открыты еще два ряда кладки эпохи Ирода Великого. Территория перед Стеной Плача была превращена в просторную площадь, большая часть которой была отведена для молитвы.

В феврале 1968 года под руководством Б. Мазара впервые начались планомерные раскопки Западной стены и прилегающего к ней участка, значительно обогатившие историческую науку.

Эпизодические раскопки у Западной стены проводились и раньше. В частности, нельзя не отметить работы Чарльза Уилсона в 1864 году и сэра Чарльза Уоррена в 1867 году. Так с  Западной стеной оказались связаны в единый «археологический комплекс» ряд исторических объектов.

Раскопки вокруг Храмовой горы можно условно разделить на три участка: Западной стены, участок вокруг юго-западного угла Храмовой горы в городской стене и район рядом с Двойными и Тройными воротами.

 

Западная стена

Западная стена. Папа Иоанн Павел II молится у Стены Плача во время визита в Иерусалим в 2000 году.Большие камни в нижней части стены составляют часть подпорной стены, возведенной Иродом Великим в 20 г. до н.э., чтобы укрепить эспланаду Храма. Первоначально вся стена состояла из таких камней. По всей длине она разделялась пилястрами на регулярные интервалы. Археологические свидетельства в данном случае подкрепляются нетронутой стеной времен Ирода в Хевроне. Часть стены, возвышающаяся над эспланадой, была разрушена римлянами в 70 г. Ее восстановили Омейяды в VII в. (большие, почти квадратные камни без полей), и еще раз после землетрясения 1033 г. (маленькие камни).

Женская часть Западной стены с юга заканчивается маленькой железной лестницей. За ней можно увидеть камень высотой в два этажа, с зазубренным верхним левым углом. Это доступная глазу часть перемычки (семиметровой длины) ворот Храма Ирода. Сегодня они известны как ворота Барклая, по имени исследователя XIX в., обнаружившего их. Ворота изначально были от порога до перемычки высотой в 9 м, и мы можем представить себе, как сильно поднялся уровень земли со времен Ирода.

 

ТОННЕЛЬ ЗАПАДНОЙ СТЕНЫ

Тоннели Западной Стены. Вход располагается на площади у Стены Плача. Тоннели Западной Стены. Подземный коридор - «Потайной ход». Назван так Уорреном, узнавшим из документов XV в. о секретном коридоре, по которому царь Давид мог пройти из своего дворца (у нынешних Яффских ворот) на молитву на Храмовую гору. Тоннели Западной Стены. «Потайной ход».

Арка Уилсона – часть серии сооружений, на которых покоилась дорога из Верхнего города в Храм. Более ранняя дорога была уничтожена, когда сторонники Аристовула в битве против Помпея (63 г. до н.э.) укрылись в Храме и срыли за собой дорогу. В XIX веке Уилсоном, королевским инженером, были обнаружены остатки арки, которая поддерживала дорогу, ведущую к воротам Храма. По его имени и была названа эта арка. Ее высота составляла 22,5 м, сейчас видна только часть, поднимающаяся на высоту 7,6 м. Религиозные евреи могут входить под арку  непосредственно из участка, отведенного под молитву, а вход для туристов расположен севернее.

Тоннели Западной Стены. Зал Хасмонеев - бывшая часть большого общественного здания. Уоррен назвал его «Залом каменщиков (масонов)». Арка Уилсона, вид с юга. Это место молитвы - продолжение Западной Стены. Справа - синагога непосредственно около арки. Западная стена. Синагога.

Если после входа повернуть направо, попадаешь в сводчатый коридор, это – «потайной ход», упоминаемый Муджир-аль-Дином. На арках слева покоился акведук, несший в иродианский период воду из Соломоновых прудов. Дорога была уничтожена иудеями, защищавшими Храм во время Первого восстания в 70 г. В VII в. во времена правления Омейядов руины использовали для восстановления акведука, а позже их реставрировали крестоносцы.

Тоннели Западной Стены. «Крестообразный зал». В его западной части, ранее служившей водохранилищем, расположен макет Храмовой горы, а восточная примыкает к самой Западной стене. Арка Уилсона. Хорошо видна древняя кладка. Тоннели Западной Стены. Внизу стены «Крестообразного зала» видны блоки ведущего ряда - очень большие, тяжелые камни, устойчивые даже к землетрясению.

Окно, расположенное внизу справа позволяет увидеть нижний уровень помещения, названного Чарльзом Уорреном «Масонским залом» – он ошибочно полагал, что здесь собирались строители-каменщики Храма Соломона. Масоны считают их основателями особой «духовной традиции», которую поддерживают они сами. Части стен времен царя Ирода сохраняются на высоте около 6 м. Колонна в середине комнаты была поставлена в Омейядский период, чтобы поддержать поврежденные перекрытия.

Опоры арки Уилсона принадлежат эпохе Ирода, однако сама арка в ее сегодняшнем виде относится уже к периоду Омейядов (VII-VIII вв.). Уоррен выкопал два шурфа, которые хорошо показываеют крутизну склона – тот, что с западной стороны арки – 12,5 м в глубину, а тот, что ближе к стене Храма – 17,5 м. Видны 14 рядов кладки времен Ирода. Улица того периода пролегала на высоте 7 метров над каменной породой.

Тоннели Западной Стены. Один из самых больших блоков ведущего ряда, его длина больше 12-ти метров! Тоннель Западной стены. Ведущий ряд. Вход в Тоннель Западной стены.

От арки Уилсона был создан тоннель, ведущий вдоль Храмовой стены на север. Он начинается в большой, имеющей в плане крест, комнате. Мамлюки использовали камни различных периодов, чтобы создать высокие субструктуры в долине Тиропейон, и их дома оказались на том же уровне, что и здания на Храмовой горе. Нижние уровни заполнялись, а верхние уровни служили в качестве фундаментов или цистерн. Подобные субструктуры видны по всей длине стены. Они постепенно теряют высоту, так как уровень долины Тиропейон повышается.

Ворота Уоррена. Тоннели Западной Стены. Сочетание шлифованной поверхности скалы и каменной кладки. Тоннели Западной Стены. Потрясающая экскурсия! Тоннели Западной Стены. Внизу, под ногами - камни, сброшенные при разрушении Храма римлянами (70-е гг. н.э.).

Мостик в начале туннеля несколько затемняет вид того, что принято называть «ведущим рядом». Это четыре камня высотой в 3,5 м. Их толщина составляет по предварительным подсчетам 4 м. Их огромный вес служил в качестве контрфорса массивному своду внутри, обнаруженному благодаря современным технологиям сканирования.

Тоннели Западной Стены. Молитва на месте древней синагоги («Пещера»).Далее располагаются Ворота Уоррена – еще один вход в Храм Ирода. В целом арка представляет собой реконструкцию XI в. Поднявшись по лестнице, можно попасть в комнату, внутри которой находится цистерна (27 х 5 м, глубиной в 10,5 м). На месте цистерны до эпохи Крестовых походов была синагога, называвшаяся Пещерой. Она была устроена здесь, чтобы быть ближе к тайному месту хранения Ковчега Завета – по преданию, которое пересказывает Маймонид, царь Соломон знал, что Храму предстоит быть уничтоженным. Поэтому глубоко в тоннелях он велел вырыть хранилище для Ковчега Завета. Позже царь Иосия поместил туда священную реликвию.

Затем тоннель расширяется, и на обозрение предстает хорошо отшлифованный камень, стоящий на иродианской улице. В этой точке Ирод срыл половину хасмонейской цистерны, чья центральная опора и две ступени видны в Храмовой стене. Камень служил в качестве балюстрады водоема.

Туннель Западной стены. Вблизи Святая Святых. Туннель Западной стены. Отполированный камень. Туннель западной стены. Каменоломня Ирода.

 Далее – комната с двумя колоннами. Ее пол – мостовая иродианской улицы. На месте были найдены два булыжника, готовые к укладке. Однако, по всей видимости, работа так и не была закончена (возможно, из-за смерти Ирода в 4 г.). Рядом располагается помещение, использовавшееся в качестве каменоломни – можно видеть не до конца вырубленные каменные плиты. Еще дальше, наверху лестницы, поворот налево ведет к Хасмонейскому акведуку, до сих пор перекрытому аутентичными плитами. Существование плит доказывает, что акведук не является тоннелем, но вырезан, подобно яме. По этому акведуку вода поступала в Храм из водоема Струтион. Видна только очень малая часть огромной цистерны (другая видна под аркой Ecce Homo).

Тоннели Западной стены. Колонны в конце иродианской улицы. Хасмонейский акведук. Тоннели Западной Стены. Хасмонейский акведук облицован удивительно точно подогнанными друг к другу камнями.

 



                                                                         

------

Поиск отелей

Дата заезда

Дата отъезда

-----------------------------------
------ --------- ............

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz