Главная
 
ИерусалимПонедельник, 20.08.2018, 03:43



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ЦИТАДЕЛЬ

Вид на Цитадель сверху.Израильские поселения существовали в этом районе с VII в. до н.э., но внутри городских стен этот участок оказался только в конце II в. до н.э., в царствование Иоанна Гиркана. Мощная цитадель, расположенная у Яффских ворот Старого Города, была воздвигнута Иродом Великим в 24 году как оборонительная часть дворца. При Ироде ее именовали крепостью царя Давида, и это название пережило Ирода, оставившего о себе недобрую память как в собственном народе, так в масштабах мировой истории.

Некогда цитадель имела три башни, названные в честь самых близких царю Ироду людей – его жены Мариамны, брата Фазаэля и друга Гиппика.

В описании этих башен Иосифом Флавием упоминается хасмонейская стена: «Величина этих трех башен, как ни была она значительна сама по себе, казалась еще большей, благодаря их местоположению: ибо древняя стена, на которой они стояли, сама же была построена на высоком холме и, подобно вершине горы, подымалась на вышину тридцати локтей, а потому башни, находившиеся на ней, выигрывали в вышине» (Иудейская война, книга пятая, глава четвертая). Далее он продолжает: «К этим стоявшим на севере башням примыкал изнутри превосходивший всякое описание царский дворец, в котором великолепие и убранство доведены были до высшего совершенства». Раскопки показывают, что дворец простирался почти до нынешней южной стены.

Модель Цитадели.
Модель Цитадели. Вид с севера.
Вид на Цитадель с улицы Яффо.
Цитадель ночью.
Цитадель Давида. Главный (внешний) вход.
Цитадель. Так называемая «башня Давида». На самом деле это минарет, построенный около 1655 г.
Цитадель. Вид с южной стороны. Виден минарет.
Цитадель. Вид от юго-восточной башни.
Цитадель. Башня Фазаэля.
Цитадель. Вид с башни Фазаэля.
Цитадель. Вид на «башню Давида» с западной стороны.
Цитадель. «Башня Давида».
Вид из Цитадели на новый Иерусалим.
Цитадель. Вид с башни Фазаэля на крышу шестиугольной комнаты.
Внутри Цитадели. Слева - башня Фазаэля, справа восточная башня, между ними - вход в крепость. Две прямоугольные опоры справа - вход раннеисламской эпохи. К башне Фазаэля примыкает Шестиугольная комната. Слева на переднем плане - арка XVI в.
Внутри Цитадели. В центре - византийская цистерна.
Цитадель. Проход в крепость надо рвом.
Высохший ров при входе в Цитадель.
Внутри Цитадели. В левом нижнем углу - решетка подиума; выше - византийская цистерна; в центре - основания хасмонейской стены, заканчивающиеся аркой.
Цитадель. Вход в средневековый зал под «башней Давида».
Цитадель. Арка XVI в. За ней - основания башни I в.
Раскопки фундамента подиума.
Музей Цитадели. Копия «Давида» Донателло.

Когда римляне в 6 г. стали напрямую управлять Палестиной, прокуратор, который жил в Кесарии, использовал дворец в качестве своей иерусалимской резиденции. Это более вероятное место для претории, в которой Понтий Пилат судил Иисуса.

Ин. 18:28 – 19:16:  «От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, - да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина?

И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали:  распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.

И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели».

Подобный жестокий фарс разыгрался на том же месте при другом прокураторе.

«Флор переночевал в царском дворце, а на следующий день приказал поставить пред дворцом судейское кресло, на которое он взошел… Многих также спокойных граждан они схватили живыми и притащили к Флору, который велел их прежде бичевать, а затем распять» (Иудейская война, Вторая книга, глава 14).

Эти действия Флора послужили одной из причин первого восстания, и в сентябре 66 г. еврейские повстанцы сожгли дворец.

«На следующий день (в 15-й день Элула) они сделали нападение на замок Антонию, штурмовали его после двухдневной осады, убили весь гарнизон, а самую цитадель предали огню. За тем они обступили дворец, куда спаслись царские отряды, разделились на четыре громады и пытались пробить стену. Находившиеся внутри, в виду многочисленности наступавших, не отваживались на вылазку; вместо этого они установили посты на брустверах и башнях, стреляли в нападавших и убивали значительное число разбойников под стеною. Ни днем, ни ночью не унималась борьба. Мятежники рассчитывали, что недостаток съестных припасов заставит гарнизон сдаться, а осажденные надеялись, что те устанут от чрезмерного напряжения.

Между тем поднялся некий Манаим, сын Иуды, прозванного Галилеянином, замечательного софиста (законоучителя), который при правителе Квиринии укорял иудеев в том, что они, кроме Бога, признают над собою еще и власть римлян (II, 8,1), Этот Манаим отправился во главе своих приверженцев в Масаду, разбил здесь арсенал Ирода, вооружил, кроме своих земляков, и чужих разбойников, и с этой толпой телохранителей вступил, как царь, в Иерусалим, стал во главе восстания и принял руководительство над осадой. Осаждавшие не имели осадных орудий, а под градом сыпавшихся стрел сверху не было никакой возможности открыто подкопать стену. Вследствие этого они, начавши издали, выкопали мину по направлению к одной из башен, укрепили ее подпорами, подожди эти последние и вышли наружу. Как только фундамент сгорел, башня мгновенно рухнула.

Но другая стена, выстроенная внутри против наружной стены, предстала пред глазами осаждавших. Дело в том, что осажденные поняли план неприятеля (вероятно потому, что башня, как только она была подкопана, пошатнулась) и соорудили себе другую защиту. При этом неожиданном зрелище осаждавшие, торжествовавшие уже победу, были немало поражены. Тем не менее осажденные послали к Манаиму и главарям восстания просить о свободном отступлении; только царским солдатам и коренным жителям это было предоставлено, и они действительно отступили.

Оставшихся же на месте римлян охватило отчаяние: преодолеть столь значительно превосходившие их силы они не могли, а просить о миролюбивом соглашении они считали позором, не говоря уже о том, что они не могли верить обещанию, если бы оно и было дано. Они поэтому покинули свои недостаточно защищенные квартиры и бежали в царские замки: Гиппик, Фазаэль и Мариамну. Люди Манаима ворвались в то место, которое было оставлено солдатами, изрубили всех, которые не успели еще спастись, и, захватив всю движимость, сожгли самый дворец. Это произошло 6 Тишрея. (Иудейская война, книга вторая, глава семнадцатая)».

Через четыре года, после разгрома Великого восстания, римский полководец Тит сохранил огромные башни в качестве памятника. Его войска расположились в районе старого дворца.

«Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей; только башни, возвышавшиеся над всеми другими, Фазаэль, Гиппик, Мариамна и западная часть обводной стены должны были остаться: последняя – для образования лагеря оставленному гарнизону, а первые три – чтобы служить свидетельством для потомства, как величествен и сильно укреплен был город, который пал пред мужеством римлян» (Иудейская война, книга седьмая, глава первая).

Дворец оставался лагерем десятого легиона Fretensis (Сокрушительного) более 200 лет. Крепость - символ мощи Израильского царства - была, как и весь город, подвергнута значительным разрушениям при императоре Адриане в 135 году. Сохранилась до наших дней лишь нижняя часть башни Фазаэля. Однако сравнять с землей нижнюю часть цитадели и ее основание римляне посчитали делом слишком тяжелым, да и невыгодным: крепость еще могла пригодиться для защиты Элии Капитолины.

Паломники первых веков христианства, думая, что западный холм – это гора Сион, принимали крепость за действительную резиденцию царя Давида. Остатки самой большой башни стали известны под названием башни Давида. В XIX в. это имя носил минарет в южно-восточном углу. Известно также, что в византийскую эпоху в развалинах крепости, ее помещениях и тоннелях, обосновывались монахи-отшельники.

Когда в июле 1099 г. крестоносцы взяли город, фатимидскому гарнизону крепости было позволено с честью покинуть ее. В 1128 году крепость стала резиденцией иерусалимского короля. Крестоносцы, возводившие грандиозные крепости по всей Святой Земле, в XII веке надстроили стены и башни, практически восстановив былое значение и величие цитадели. С ее стен Саладин в октябре 1187 г. смотрел на христиан, покидавших побежденный город.

В следующем веке цитадель не раз перестраивалась и разрушалась в ходе боев с крестоносцами. Ее вновь попытался разрушить в 1239 году Малик эн-Назер Дауд, носивший титул принца Керака (самая мощная крепость, построенная в Палестине крестоносцами и позже отнятая у них арабами), видевшего в ней «конкурента» своей грандиозной цитадели. В 1310 г. султан аль-Насир Мухаммад придал центральной части крепости ее настоящий вид. Он сохранил внешние стены крестоносцев, но уничтожил стену старого города, которая делила внутреннее пространство на два дворика. В 1335 году были проведены новые восстановительные работы. Крепость также реставрировалась в 1540 году, при султане Сулеймане Великом. Он построил монументальный вход в крепость и устроил платформу для пушек вдоль западной стены.

Систематические раскопки, проводившиеся на территории цитадели с 1934 года, открыли остатки строений времен царей Иудеи, хасмонейского и иродианского периодов. Были обнаружены и фрагменты средневековой мечети Дауда, на месте которой, по мусульманским преданиям, молился сам царь Давид.

Взглянем на план крепости. Хасмонейская стена конца II в. до н.э. сейчас выглядит как изогнутая дуга , чья толщина ясно указывает на то, что это именно городская стена. Это впечатление дополняют две башни . Это первая стена, описанная Иосифом Флавием: «Из трех стен древнейшая была труднопобедима вследствие окружавших ее пропастей и возвышавшегося над последними холма, на котором она была построена; но ее природная мощь была значительно возвеличена еще искусственно, так как Давид и Соломон, равно и последовавшие за ними цари, старались превзойти друг друга в укреплении этой твердыни. Начинаясь на севере у так называемой Гипиковой башни, она тянулась до Ксиста, примыкала затем к зданию Совета и оканчивалась у западной галереи храма. С другой стороны по направлению к западу она, начинаясь у того же пункта, шла к месту, называемому Бетсоном и простиралась до Ессенских ворот, возвращалась затем к югу от Силоамского источника, загибала опять восточнее, к рыбному пруду Соломона, отсюда тянулась до так наз. Офлы и оканчивалась у восточной галереи святилища» (Иудейская Война, Книга пятая, глава четвертая).

К югу она проявляется ниже современной западной стены. Изнутри к ней пристроены здания, едва виден один из древних входов. Когда Ирод Великий решил построить здесь дворец в последней четверти I в. до н.э., его главным вкладом в постройку стала огромная башня  на линии ранней стены. Две другие башни, упомянутые Иосифом, должны были быть расположены восточнее. Ирод также решил поднять уровень земли в стене, чтобы искусственная платформа придала постройкам более впечатляющий вид. С этой целью он выложил сетку стен, пересекающихся с хасмонейскими постройками под прямым углом  – их функцией было прочно удерживать новое наполнение. В качестве меры предосторожности против бокового давления, он расширил башню  наружу, создав тем самым больший бастион  и утолщил стену  между двумя башнями . Любопытно, что большая башня . Эта башня перестраивалась в I в. Новая башня  была ориентирована несколько по-другому и была встроена в стену . Северная и восточная ее стены принадлежат I в., но западная стена была реконструирована в византийский период. В ее восточной комнате был обнаружен толстый слой строительного материала, немое свидетельство разрушений, причиненных атаками еврейских повстанцев в сентябре 66 г. не была расширена. При Ироде она сузилось от  прежних 18,5 до 14,5 м, но сохранила свое местоположение

«Осаждавшие не имели осадных орудий, а под градом сыпавшихся стрел сверху не было никакой возможности открыто подкопать стену. Вследствие этого они, начавши издали, выкопали мину по направлению к одной из башен, укрепили ее подпорами, подожгли эти последние и вышли наружу. Как только фундамент сгорел, башня мгновенно рухнула. Но другая стена, выстроенная внутри против наружной стены, предстала пред глазами осаждавших» (Иудейская Война, книга вторая, глава семнадцатая).

В начале IV в. (Византийский период) была построена новая стена , к северу от башни Ирода . Византийцы также укрепили хасмонейско-иродианскую стену , добавив к ней внешние части , и восстановили позднюю иродианскую башню , реконструировав ее западную стену. Они также вырыли цистерну .

Цитадель. Гравюра Дэвида Робертса. 1839 г. Вход в Цитадель. Гравюра Дэвида Робертса. 1839 г. Генерал Э. Алленби перед цитаделью. Фотография 1917 г.

В наши дни в Крепости Давида расположен музей города Иерусалима, она стала одним из культурных центров современного Израиля. Однако не стоит забывать, что именно перед входом в цитадель в декабре 1917 года генерал Эдмонд Алленби, захвативший Иерусалим в войне с Турцией, объявил о гражданских и религиозных свободах горожан. Так в ХХ веке Крепость Давида приобрела новое символическое значение.

 

ГРОБНИЦА ДАВИДА

Ворота, ведущие к гробнице Давида.
Гробница Давида. Вход с улицы.
Молитва у гробницы Давида.
Гробница Давида. Кенотаф.
Гробница Давида. Ниша над кенотафом.
Гробница Давида. Рядом с кенотафом.
Гробница Давида. Интерьер.
Гробница Давида. Кенотаф, накрытый расшитым бархатным покрывалом, хорошо видны музыкальные инструменты.
Гробница Давида. Кенотаф, накрытый расшитым бархатным покрывалом.
Гробница Давида. Помещение синагоги.
Царь Давид, почитающийся великим пророком в иудаизме, христианстве и  мусульманстве, был погребен в пределах своего города – города Давида, находившегося восточнее, на холме Офель. Об этом ясно говорится в Библии (3 Цар., 2:10).

Гробница Давида на горе Сион, как и сама гора, - это духовный символ. Символ столь важный как в иудейской, так и в христианской традициях, что это намоленное веками место справедливо считать «достоверной проекцией» аутентичной гробницы Давида, находящейся, возможно, где-то поблизости, но до сих пор, увы, не обнаруженной.

На горе Сион произошло своего рода пересечение этих традиций, точнее двух преданий – христианского и еврейского.

Паломников первых веков христианства могли вдохновить слова апостола Петра, которые он произнес на собрании в Сионской Горнице:

«Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня». (Деяния, 2:29).

В те времена священные тексты толковались, по обыкновению, буквально, и «у нас» вполне могло восприниматься как «у нас здесь, в этом самом доме».

Так, вероятно, родилось предание, что Гробница Давида находится под Сионской Горницей.

В свою очередь, евреев привлекли к этому месту поздние предания иерусалимской общины, в частности, рассказ рабби Авраама Иерусалимского, относящийся к 1167 году и записанный немногим позже еврейским путешественником Беньямином из Туделы. История повествует о том, что однажды на горе Сион обвалилась стена христианского храма и патриарх велел восстановить ее, взяв камни из древней стены Сиона. При работах была обнаружена пещера, а ней – стол, на котором лежали золотой скипетр и золотая корона. Это, по словам р. Авраама, и была гробница Давида, по левую сторону от которой находились гробницы царя Соломона и других царей иудейских, а при них – сундуки с великими сокровищами.

Не меньшую роль сыграли, вероятно, и впечатляющие предания, описанные иудейским историком Иосифом Флавием еще в первом веке нашей эры и позднее привязанные к этому месту. Вот как он писал об ограблении гробницы Давида царем Иродом Великим: «И вот однажды ночью он с большими предосторожностями, чтобы никто из граждан не узнал о том, распорядился открыть гробницу и в сопровождении преданнейших друзей своих вошел в нее. Впрочем, денег… он тут не нашел, но зато обрел огромное множество золотых украшений и разных драгоценностей. Все это он взял себе.

Желая основательно ознакомиться с содержимым склепов, он захотел проникнуть глубже в гробницы, к тому самому месту, где покоились тела Давида и Соломона. Тут, однако, погибли двое из его оруженосцев, как говорят, от пламени, которое вылетело на них, когда они сделали попытку проникнуть внутрь склепа. В полном ужасе Ирод выбежал из склепа и затем распорядился воздвигнуть, в знак умилостивления Предвечного, памятник из белого камня при входе в гробницу».

В IV веке у могилы Давида сооружена христианская церковь, которая через двести лет была разрушена персами. Мраморный кенотаф – пустой саркофаг в память о царе Давиде – с лилией, символом королевского дома Франции, был установлен при крестоносцах в XII веке. В 1524 году на месте церкви появилась мечеть Эль Дауд, купол и минарет которой сохранились до наших дней.

Стоит отметить, что во времена турецкого правления мусульмане не позволяли христианам и иудеям посещать комнату с гробницей царя-пророка Дауда, разрешая, однако, молиться этажом выше, где была установлена копия саркофага. Исключения делались только для особо важных персон – в частности, для Моше Монтефьоре, посетившего гробницу в 1839 году. Любопытно, что в губительно засушливом 1855 году мусульмане сами попросили евреев прийти к гробнице и умолить своего царя о прекращении засухи.

В наши дни могила Давида принадлежит сефардской синагоге, и доступ в нее свободен для всех. Кенотаф накрыт покрывалом, на котором установлены футляры свитков Торы. Эти свитки, символизирующие 22 израильских царства, были привезены из синагог Европы, разрушенных нацистами во время Катастрофы. На покрывале вышиты слова из I Книги Царств: «Давид, царь Израиля, жив и существует».

 


 


 

 
 

                                                                          

------

Поиск отелей

Дата заезда

Дата отъезда

-----------------------------------
------ --------- ............

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz